Наумец Дмитрий

Банкротство физических лиц без посредников
Если звонят коллектора, что делать?

Для многих должников, звонки коллекторов причиняют массу неудобств и оказывают на них очень сильное психологическое давление.

Если следовать простым рекомендациям, то можно существенно снизить психологическое давление на Вас со стороны коллекторов и дать понять им, что Вы знаете свои права и знаете как долен вести себя сотрудник коллекторского агентства при разговоре с Вами по телефону.

Вот список этих рекомендаций:

1) Уточните, из какого коллекторского агентства вас беспокоят, фамилию, имя отчество (если кредитор физ. лицо) или наименование (если кредитор юридическое лицо) кредитора, а также фамилию, имя отчество лица, которое Вам непосредственно звонит. Спросите его по какому кредиту или займу Вам звонят, уточните сведения о наличии просроченной задолженности, запишите названную сумму долга.

Согласно п.6 ст.7 Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (далее по тексту Закон о коллекторах) коллекторы обязаны при осуществлении телефонного звонка сообщать Вам вышеуказанную информацию. Если Вам такую информацию не сообщают, и тем более грубят Вам, то можете смело дальше не вести разговор и повесить трубку.

2) Также, очень важно, в какое время Вам звонят. Согласно пп.1 п.5 ст.7 Закона о коллекторах запрещается звонить в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах.

Если данное правило нарушается, то скорее всего Вам звонят мошенники либо коллекторы нарушают закон.

3) Ни в коем случае не сообщайте коллекторам номера телефонов родных и близких, место работы и другую конфиденциальную информацию, поскольку данная информация может быть использована для психологического давления на Вас через Ваше окружение.

4) Ни при каких обстоятельствах не говорите коллекторам, что вы отказываетесь от уплаты долга, даже если они Вас будут подводить к этому в разговоре. Отвечайте им, что на данный момент у Вас временные трудности и вы не можете платить по кредиту или займу, но как только у Вас такая возможность появиться вы обязательно закроете долг.

5) Можете сообщить коллектору, что разговор записывается, даже если это не так. В таком случае есть вероятность что разговор с Вами будет проходить в вежливой форме, либо разговор будет прерван коллектором.

Применяя эти простые рекомендации вы сможете избавить себя от хамского поведения со стороны коллекторов по отношению к Вам.

Однако если вы чувствуете неуверенность или страх при общении с коллекторами, и вы понимаете, что вы на грани нервного срыва, то лучше всего Вам сократить общение с кредиторами и коллекторами, либо вовсе перестать с ними общаться.

Это можно сделать, установив на Ваш смартфон приложение, которое позволит Вам увидеть информацию о звонящем и заблокировать звонки от коллекторов. Такие приложения можно скачать через App store или через Google play market.
Но все же самый действенный способ оградить себя от звонков коллекторов, это сменить номер телефона.

Вы можете записаться консультацию по банкротству физических лиц на нашем сайте
Close
Made on
Tilda